Признаюсь, на то, чтобы это вообще написать, меня вдохновила  Elruu, которая много пишет о японцах.
Уже не первый год я общаюсь на Фликре с фотографами из разных стран, и могу сказать, что в том, как фотографы смотрят на мир, что и как они снимают, неизменно отражается менталитет страны. Сильно. Зачастую, глядя на фото цветочка, я могу сказать, снял его представитель западной цивилизации, японец или житель ближнего востока, из Пакистана или Кувейта, к примеру.

Так вот, первое, что отличает японских фотографов-любителей - это типично японское видение предметов. Да, неодушевленных предметов, которые снимаются так, что назвать это натюрмортом в типичном европейском понимании язык не поворачивается. Они видят одинаково неживые объекты вроде чашек кофе, и живые, цветы, например. Причем они их видят одинаково не предметами, а героями.

Сначала цветочки:

Мой самый любимый фотограф природы на Фликре - cocoaloco, смотреть просто все.


Орихаши

ЕЩЕ ЦВЕТОЧКОВ

Это были просто цветочки. А теперь то, что они любят фотографировать и за что я с ними дружу:


Ичиро Кишими (с)

ЕЩЕ КУЧА ФОТОК

Ну и если вам еще не надоело и вы рискнули открыть more, то то, как они фотографируют людей. Еще раз обращаю внимание на то, что почти все - непрофессиональные фотографы, просто любители. Поэтому можно оценить не мастерство, а менталитет.


Каори

ЕЩЕ КУЧКА

Даже не знаю, что и как тут обобщить... завтра наберу картинок того, как они фотографируют косплей, и там объяснение будет - они делают это как в манге. Японцы растут и воспитываются на манге, они не только не отрицают этого, но и изо всех сил поддерживают индустрию комикса и аниме. Не мудрено, что в итоге они и видят так, как их приучили видеть, в особенностях построения кадра, в этом комиксовом кадрировании, в не-пустом кадре, где даже вон те зайчики на тарелочках не просто так - они двух цветов, мужского и женского, и бегут друг к другу. А ведь это просто фотка из серии "мобилография". А в ней смысл.
Вот что отличает японцев. Даже на бегу сделанная мобилофотка делается ими не зря, у нее есть какой-то месседж - некоторое послание, внутренний смысл, который должен дойти до зрителя. Как смысл в хокку.

Вот где-то это я хотел сказать...