Правило "каждый, кто купил зеркалку, считает себя профессиональным фотографом" (не для всех, но для большинства) действует в любой сфере. Так вокруг меня развелось много портных-дизайнеров и стилистов-визажистов. Из них я бы лично доверился буквально двум-трем швеям и одному визажисту, которая, правда, исчезла из поля зрения.
Если вы намерены обижаться, то замечу, что это неразумноВпрочем, сейчас я хотел сказать не о том, а о том, как понтуются знаниями. В, школьной юности, поманится, я изучал самостоятельно (не было в середине 90-х никаких курсов, да и слова визажист не было, такие специалисты были только в кино и театре и назывались гримерами) правила макияжа, разные техники и главное - чего почему-то то ли не учат, то ли игнорируют современные "визажисты" - макияж с учетом особенностей лица: как сделать близко посаженные глаза более правильными, адекватно "поднять" уголки глаз, если это нужно, а главное - понять, нужно ли это. Как вообще работать с формой лица. Но я не лезу учить этому окружающих, максимум могу дать совет, если спросят. Потому что дело неблагодарное.
Нет смысла понтоваться тем, что под тональный крем ты всегда наносишь базу, если итоговый результат не дает красоты, а дает лишь рисунок. Более того, какие-то 15 лет назад не было отдельных средств, называемых "базой" - полагалось всего лишь очистить и увлажнить правильно кожу, и крем по сути становился базой. Я вот ей не пользуюсь, и, если тональник приличный, его не будет видно (кстати, рекомендую новинку от Мэйбеллин - Affintone с минералами - потрясающее средство: его может быть видно первые минут десять после нанесения, так как оно должно впитаться, затем "сращивается" с кожей - и часов 8-10 и больше вы можете быть спокойны за себя в почти любых условиях, кроме сильной жары, естественно).
Удивляет даже не это, а то, что, когда приходят люди со стороны и говорят таким стилистам, что у них мейк не удался (да, музыкой навеяло, половина френдленты вчера-позавчера про это писала), они сразу идут смотреть, кто это сказал и возмущаться, что говорят бездарности, в то время как надо учитывать, что их критикуют не "плохие профессионалы" как профессионалы, а просто люди со стороны, которым виднее, чем тем, кто работал с мейком, кто его носил и их друзьям - дружба у нас имеет плохое свойство "розовых очков", к сожалению. Причем большинство считает, что так и надо, да? Вот почему я предпочту общаться, но предпочту не работать с теми, с кем я уже предпочел этого не делать. Ваша паранойя уже работает? Хорошо. Это, конечно, общие рассуждения, но они имеют под собой вполне реальный экспириенс.
То же самое мы можем применить к крафтерам, косплейным швеям и фотографам. С крафтерами мне, слава богу, дела не иметь, швеи...с тех пор, как я начал шить за деньги косплеи, в Москве мне не сдали ни одного костюма без жутких багов. В то время как мои швеи в Нске шили идеально за сумму в три-пять раз меньше, с тщательностью, которой следует завидовать, и не претендовали на то, что они мастера. Фотографы...я - всего лишь фоторепортер, и, хотя могу оценивать в силу знаний и понимания качества фотографии других, сам пока снимать так же не могу. И не только потому что головы не хватает - больше не хватает техники, которая стоит, как крыло от самолета. Да и репортажка процентов на 80 удовлетворяет мое желание фотографировать.
Словом, критик не обязан быть хорошим поэтом, как известно. Он обязан иметь огромный багаж знаний - знания приемов, правил, примеров поэтом критика не сделают, зато позволят ему вынести адекватное суждение и указать на недостатки. Нет, при этом критик не обязан за поэта предложить ему правильные строчки или переписать стихотворение. Не его задача, знаете ли. Каждый должен делать то, что у него лучше получается. Обижаться на тех, кто делает замечания, бессмысленно. С одной стороны, когда это вкусовщина, можно утешиться, что всем не угодишь, но вообще любое сделанное замечание имеет под собой основание, над которым стоит хотя бы задуматься. Над собой задуматься, а не над критиком.
@темы:
O tempora, o mores!,
"Музыкой навеяло" (с),
Жизненное,
Мысли вслух,
Наблюдения
И новая тенденция (френдлентой навеяло) защищать критика от косплеера мне очень нравится. Ужель у нас пошли такие сильные духом косплееры, а критики так ослабли?
Ну, фотографы и швеи мне постоянно попадаются, а вот визажисты только недавно начали в связи с введением моды на это - моду ввел Сузаку, может этим гордится.
Я бы мог потыкать пальчиком в примеры, конкретных людей, конкретные слова, но ведь начнутся объяснения, оправдания, обиды, так что обойдемся общим обзором.
У меня есть книжечка годов 60-х в мягенькой обложечке (советская, естественно), где как раз такой макияж дается - без нынешних наворотов, просто "здесь светлее тон, здесь темнее" и вполне себе подручными средствами (пудра, подводка).
Ну и в старых "Бурдах" такие советы были, весьма помогали на подростковые дискотеки, а потом и на выпускной. )
Словом, критик не обязан быть хорошим поэтом, как известно.
Именно!
Да с критиками...с тех пор, как меня однажды по-дружески попросили честно и прямо сказать, что мне не нравится в косплее, и я честно сказал, в результате чего мы теперь "враги до гроба", естественно, не очень хочется приходить к друзьям и объективно оценивать. Все, кто обещает не обижаться, переоценивают себя и не сдерживают своих обещаний.
Честно говоря, я никого не критикую без просьбы. На критику по просьбе пока никто не обижался, хотя иногда мне приходилось говорить вещи типа "мне твой косплей не нравится ничем". Ладно, незнакомых людей, которые после моих объёмных комментариев удаляли фотографии из вконтакта, я не учитываю. Сама периодически делаю запросы на критику, твоих комментариев под такими запросами не помню ))
Журнал "Работница" с советами по макияжу у меня тоже был.
"Руби Роуз", кстати, для одноразовых каких-нибудь акций вполне съедобна - на косплей тот же. Если каждый день этот хлам не юзать.
Yutaka Oka, да это правило почти ко всей декоративной косметике относится. Другое дело, что Ruby Rose не годится для бодиарта почти, разве что для имитации акварели, потому что она - для натурального ежедневного макияжа. На косплей лучше юзать что-то более театральное или подиумное, имхо, как и на фотосессии.
Осыпающиеся бледные тени... обязательно с блестками!Я давно перестала критиковать то, что делают более или менее знакомые и друзья без каких-либо намеков на запрос. Ибо сразу делаются - нет, не технические выводы, а глубоко личностные (причем, в обе стороны, но чаще, в сторону комментатора). Каждый вкладывает в работу частичку себя (или всего себя), а ты пришел... и раскритиковал. Нехорошо-с. Нынче страшно извращаюсь над формулировками, дабы ненароком не задеть расповсюденное эго. Иногда понимаешь, что принцип "либо хорошо, либо ничего" - это к ушедшим, а не к живым людям, и в применении к последним может повлечь амбивалентные последствия. Вроде бы не навредил, а с другой стороны, оставил человека без полноценной обратной связи.
Ну, ничего, зато рецензент из меня безжалостный в рамках специальности - тому, кому я попадаюсь...Это была flying_faraway, коли не признал.