Kami no Ko
Пока работаю над фотографиями, на заднем плане крутится "Дьявол носит Прада". Не понимаю я мораль этого фильма. И делаю другой вывод: друзья, вместо того, чтобы поддержать человека, начинают всячески ревновать Эндриа к ее работе и фактически сдергивают тем самым с перспективного пути на землю. Зашибенный аргумент Нейта, что он работает в забегаловке и не покоряет вершины, подразумевающий, что Энди надо делать то же самое.. Зависть это. Весь фильм получается апофеозом того, как зависть портит все. И финальное решение Энди на редкость тупое. Получается фильм о любви, а не о карьере и моде.
Когда докачается "Real clothers", надеюсь, что там все будет иначе. Вроде бы да, там, кажется, нет тупой любовной линии.

@темы: Кино

Комментарии
19.10.2010 в 12:00

«Люби меня меньше, но люби меня дольше…" (с)
я тоже не просёк морали..она нашла прекрасную работу, и вместо того чтобы друзья ей помогли, они её начинают стыдить, что мол она изменилась.
по этой теме Бетти мне понравилась больше. Она пришла работать в модный журнал ничего не зная о моде и желая потом перейти в серъёзный журнал, но в итоге полюбила свою работу, поняла моду и продолжила свой карьерный рост именно в модном журнале.
19.10.2010 в 12:03

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
хм... а мне кажется, что это фильм о выборе и ответственности за него, каким бы он ни был. Поэтому она и улыбается в конце.
19.10.2010 в 12:06

Kami no Ko
Понятно, что о выборе, и типа она выбрала друзей и личную жизнь. Только вот я что-то глубоко сомневаюсь, что человек может быть счастлив, сделав выбор под давлением.
То, о чем ты говоришь, - это та идея, для которой фильм снимался. А на деле получилось совсем другое, если не идти на поводу у авторов, а самостоятельно посмотреть на сюжет.
19.10.2010 в 12:15

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
так в том-то и подстава, что выбора без давления не бывает. но откуда бы и как бы не давили, выбирает все же сам человек и отвечает тоже сам. это больно, но это и есть счастье в самом конечном счете, а уж какую форму оно принимает, дело десятое. плохо, когда выбор не делается.
ну да, имхо-имхо...
19.10.2010 в 12:25

Вот да, поэтому я "Дьявол носит Прада" и не люблю. Фильм про тупую бабу, которая прое**ла хорошую возможность.
19.10.2010 в 12:26

Я не восприняла решении героини как выбор между друзьями и работой. Скорее, на мой взгляд, она понимает в этот момент, что этот вариант карьеры приведет ее к жесткому столкновению с собственной этикой. Да уже привел, на самом деле. Не с друзьями, а с ее собственным представлением о должном. И принятие кардинального решения в данном случае, мне кажется достойным уважения. Хотя сопливый разговор с Нейтом в конце испортил впечатление, да.
"Друзей" хотелось весь фильм убить. За сцену с телефоном я бы и убила, кстати. А уж претензии "подруги", что она по углам там с кем-то целуется... Это просто мрак.
Единственное справедливое замечание, как мне кажется, исходит от Нейта, когда он говорит, что Эндриа все время оправдывается тем, что она не может отказать Миранде, а значит не виновата. Он обращает внимание ГГ, что она не хочет принимать на себя ответственность за свои решения и действия. И в этом он прав.
19.10.2010 в 12:27

Kami no Ko
~Птаха~, бывает. В "давление обстоятельств" я не верю, я говорю только о давлении людей на людей. В журнале на Энди никто не давил, ей сразу сказали, не нравится - увольняйся. А друзья начали давить. Сейчас пытаюсь найти цитату прекрасную из "Тринити Блад", которая объясняет их поведение. Суть ее в том, что самое страшное для нас - что наши друзья могут измениться.
Пропилбензол, я люблю визуальный ряд, как и в "Сексе в большом городе". А про сюжет ты прав.
19.10.2010 в 12:30

Kami no Ko
Ekete, да нет, героиня решила работать и соответствовать своей работе. Она же не оправдывается приказами Миранды, оправдывается - это если бы приказов не было, а она сама их выдумала. Ответственность за работу - это правильно. Причем всегда. В нашей журналистской сфере для тех, кто работает ответственно, нет понятия "закончился рабочий день".
А этической проблемы я лично не наблюдаю. И не надо ее искать, это тупое давление друзей и "любимого" неудачника.
19.10.2010 в 12:34

Нет, я не безумец, мне и так хорошо(с) Репутация – это то, что о тебе знают другие. А честь – это то, что знаешь о себе ты сам.(с)
Din Butler с такой позиции да. это, кстати, нефиговая проверка для дружбы, и болезненная очень, но уж если пройдена...

Ekete :friend:

Пропилбензол хорошую возможность. это ваш взгляд, но не для всех оно так, надо учитывать все же. я сейчас именно про "хорошую возможность", а не про мнение о фильме и ГГ, если что.;)

в любом случае, спасибо, что напомнили. надо бы пересмотреть.
19.10.2010 в 12:42

Kami no Ko
~Птаха~, вот-вот, и проверку прошла только Энди, а "друзья" и "любимый" не прошли совсем. Я бы на ее месте к таким не возвращалась -.-
19.10.2010 в 12:47

~Птаха~, :)
19.10.2010 в 12:47

Din Butler, мы просто по-разному воспринимаем фильм, мне кажется. Я воспринимаю так:
Когда Миранда объясняет свои действия в конце и говорит, что Эндриа поступила так же, последующее поведение ГГ - реакция на понимание: Миранда поступила по отношению к Найджелу неправильно, значит я тоже поступила по отношению к Эмили неправильно, значит, оставаясь на этой работе, я и дальше буду поступать неправильно. Заметим, "неправильно" в данном случае ее личное. И оно имеет права оставаться именно таким. Принципы у всех разные.
Повторяющаяся фраза "Миранда попросила, и я не могла..." мною всопринимается как самооправдание. Слабая позиция. Если бы говорилось "Миранда попросила, и мне было важно выполнить ее поручение", то это была бы здравая позиция взрослого. А фраза из фильма - просто манифест инфанитилизма, имхо. Мама сказала мне не дружить с тобой, и я больше не буду, извини, ноя не виновата.

Впрочем, это действительно вопрос восприятия.

Кстати, книга гораздо более раздражающая. Фильм лучше:)
19.10.2010 в 12:49

~Птаха~
а что плохая разве..?
как минимум, это упущенная возможность, которая скорее всего будет о себе напоминать.

И ИМХО, если человека ставят в ситуацию или "я или работа", то следует выбрать работу, ибо в данной ситуации этот человек плюет на ваши интересы.
19.10.2010 в 12:55

Kami no Ko
Ekete, ну, про то, что Энди откровенная наивная провинциалочка - это отдельная тема, бог с ней, она глупа как-то все время не к месту. Да, ее позиция слаба и она поэтому и проиграла давлению друзей, но я не про это.
Про мораль фильма - да, я это вижу, но это то, что режиссер и автор хотели донести до зрителей. Не надо им верить, вот я о чем. Их вывод необоснован и весьма слаб.

Пропилбензол, прикинь, не все такие, как мы с тобой. А еще многие считают, что если ты любишь одного, а занимался сексом с другим, то это измена.
19.10.2010 в 13:00

И все дружно согласилось, что друзья у ГГ уроды...
20.10.2010 в 12:48

Разрешите мнение?

Почти Финальная Сцена "решения", разворот Эндрю от Миранды и бросок телефона в фонтан - это ложь фильма, причем сознательная, имхо. На моменте, когда она открывает дверцу авто после разговора с Мирандой, и перед ними открывается дорога наверх (во всех смыслах) - это и есть завершение картины, The End. До этого момента идет стройное, логичное развитие сюжета, в который укладывается и личностный рост ГГ, и все телодвижения всех обитателей банки "Подиум и Ко". А то, что режиссеры оставили дальше - не более чем дань публике, автору, заказчикам, etc. Хеппи энд для большинства. А сколькие из благодарной публики поймут, что вернуться к своему ПТУ-шнику в вечной толстовке и жареной картошке она не сможет, просто физически? Попробовав настоящего драйва профессии, другого мира, приняв принципы другой жизни (приняла-приняла! Без внутреннего перерождения ничего бы у нее не получилось! Для непонятливых перерождение ГГ было прямо объявлено новым имиджем) - и после всего вернуться на 10 шагов назад? Эндрю переросла свое окружение, назад дороги нет.

Возможно также, что финал оставили по требованию автора книги, но там же была другая ситуация! Бойфренд был не поваренок, а учитель, что подразумевает какое-то в/о и уровень, да и сама Эндрю в книге другая. В конце парижской эпопеи барышня свалила, прихватив дизайнерских тряпок в нескольких чемоданах, в NY реализовала их более чем за 100К $, и на эти деньги год сидела и писала книгу. Внутреннее настроение Эндрю из книги: раз мне позарез нужна работа, надо прикинуться "своей" там, куда возьмут, попользоваться компанией, ухватить возможности, а потом - как получится, но лучше прихватить кусок и убежать в свою норку. В книге она никогда не переходила на сторону fashion "душой", а когда увлекалась, сразу же себя одергивала на место.

Тем талантливее выглядит фильм: авторы обострили идею, что хорошая работа (Дело, ага!) увлекает, а увлеченный работает целиком, весь, - и сам Растет, и для Дела полезнее. Миранда углядела в Эндрю хороший материал, и лепила из нее классного профессионала, и - самое интересное, к концу фильма Эндрю это поняла. Эндрю, какая она получилась в фильме усилиями режиссеров, Миранды и Энн Х. - та Эндрю бы не ушла. Поплакала, прощаясь с собой маленькой - это да, ну, и пошла бы дальше. Начав Расти, самому остановиться сложно. Смотреть на это перерождение (становление?) ГГ не менее интересно, чем на картинку фильма, миллиметровую выверенность сценария, общую динамику, блеск актерской игры или качество вещей (даже так, да).

Так что, возможно, авторы стремились донести именно идею Личности и ее Дела, и нарочно грубо скомкали конец - чтобы даже неискушенный зритель заподозрил неправду и кричал "не верю!".

P.S. А друзья не все уроды. Был там один, кто понял Эндрю: парень - финансовый консультант, в 1 части фильма высмеянный группой за то, что серьезно относится к своей работе))
20.10.2010 в 12:53

Kami no Ko
Lockheed, спасибо за мнение, разделяю. =)