Kami no Ko
Почему люди так часто тяготеют к уродливому? Да, я знаю, гиперреализм все еще популярен, но.. на самом деле он не в моде, да вот все отстают. Живописание человеческих уродств не доставляет лично мне никакого эстетического удовольствия. Кино про бандитов, спектакли про бомжей, телерепортажи про прогнившие крыши, уродливые куклы, глядя на которых вырастают уродливые дети. И уродливые дети не могу справиться с миром иначе, как живописуя его в самом отвратительном виде.

Да, иногда, ведя уродство по грани, можно внезапно поймать гармонию..но ооочень редко. Все остальные лишь мнят в дисгармонии красоту. Ценность ее ниже ценности спичек, представления о ней превратные, нездоровые.



Мир, что я могу сделать для тебя, чтобы эта болезнь пошла на убыль?...


Самому обрести гармонию? Я продолжаю попытки....


Комментарии
20.10.2006 в 20:54

Не могу полностью согласиться. Во-первых, потому что понятия о красоте у людей различны. Во-вторых, произведения искусства, живописующие, например, жизнь бомжей, могут быть очень и очень интересными. И познавательными. Поучительными. А нежелание видеть мрачные стороны действительности и адекватно к ним относиться - это ханжество, имхо.
20.10.2006 в 23:04

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
я согласен с Elsa S.. Я сам стараюсь не замечать уродливых сторон жизни, я эстет и люблю смотреть на красивое. Но что есть - то есть, и красоты в нашей жизни гораздо меньше, чем уродства. Увы.

В одном ты прав - не стоит пытаться искать гармонию там, где ее нет.

Однако... просто почему зацепило - у моего любимого человека дефекты внешности, это, наверное, для кого-то покажется даже уродством. Но я его от этого люблю не меньше.

Вот так.
21.10.2006 в 00:36

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
Людям нравится смотреть на уродство.

глядя на красивых и успешных людей понимаешь свое несовершенство...

а глядя на тех же самых пресловутых бомжей- ты понимаешь, что жизнь твоя прекрасна и удивительна.

На самом деле- это чисто теоретически.

Хотя прктически известно, зависть- противное чувство и не любят люди тех, кто лучше, чем они)



хотя, от этого всего не легче.
21.10.2006 в 00:47

Kami no Ko
Вы говорите немного о другом. Красота природная, здоровая - она безотносительна чьего-то мнения, обусловлена требованиями, предъявляемыми природой к человеку. О да, мы, утонченные жители городов, больные насквозь, предпочитаем скорее признать красотой уродство, чем изменить образ жизни и себя. Если моя позиция - ханжество, то что же - ваша?
21.10.2006 в 00:50

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
Dio Eraclea трезвый взгляд на мир %)
21.10.2006 в 00:53

Kami no Ko
Elsa S., по критериям здоровья. Снимать фильм о бомжах, возводить это в ранг произведения искусства, то есть того, что должно влиять на людей в положительную сторону (это к вопросу о предназначении искусства, не информирование - его цель), - тенденция больного ума. Не может здоровый человек со здоровыми инстинктами любить больное.
21.10.2006 в 00:54

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
Если все-таки хочешь сделать что-то для мира, а не только сказать об этом- можем подумать вместе)

Просто я все время сталкивалась с тем, что все хотят, а когда предлагаешь сделать что-то реальное, а не на словах- всем не до этого.



а по поводу красивого...

могу сказать, то, что вы с Нурико с нами занимаетесь- уже вклад в "дело мира")
21.10.2006 в 00:54

И еще вопросы: что это за уродливые куклы, глядя на которые, вырастают уродливые дети и как изменяется фенотип детей от созерцания уродливых кукол?

А как связаны репортажи о прогнивших крышах и красота? По-моему, в репортажах красоты никто не ищет (Вы ищете?)

21.10.2006 в 00:57

искусства, то есть того, что должно влиять на людей в положительную сторону

Очень спорное определение искусства.

Однако Вам не кажется, что признание порока, уродства - это шаг к его искоренению?



21.10.2006 в 00:59

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
Elsa S.

что признание порока, уродства - это шаг к его искоренению?

Искоренять надо в себе... и это самое уродство тоже искать в себе...

А то, что мы ищем в других- только озлобляет.

ИМХО

21.10.2006 в 01:06

Kami no Ko
Elsa S. еще вопросы: что это за уродливые куклы, глядя на которые, вырастают уродливые дети и как изменяется фенотип детей от созерцания уродливых кукол?



Довольно сильно. Скажем, о комплексе Барби сказано уже много психологами, и несколько лет назад был по этому поводу грандиозный скандал, и у нас даже пытались запретить этих кукол. Впрочем. именно в противовес тогда и вернулись к созданию "здоровых" кукол - тех, скажем, замечательных викторианских девочек или анатомичных моделей-фигурок.





А как связаны репортажи о прогнивших крышах и красота? По-моему, в репортажах красоты никто не ищет (Вы ищете?)



Как профессиональный журналист, говорю вам: журналисты формируют представление людей о мире в наше время, о том мире. до которого вы не можете дотянуться сами, насаждает стандарты представлений о всех аспектах мира. Посмотреть передачи новостей - так стоит пойти и повеситься. Радует появление новых каналов, которые возвращаются к стандартам советского ТВ - позитивного вещания. И это не сокрытие плохого - мы уже все пр это плохое знаем. Мы не знаем, сколько в мире прекрасного. Поэтому между репортажем о прогнивших крышах и репортажем о фотографах-любителях, лазающих на крыши фотографировать закаты, я выберу второй.





искусства, то есть того, что должно влиять на людей в положительную сторону

Очень спорное определение искусства.



Вот как? Давайте вспомним, что осознанное искусство появилось для того, чтобы запечатлеть и передать потомкам самое величественное, самое прекрасное, самое ценное. То, что оно в болезненной европейской культуре утеряло свое назначение...ну, про это можете почитать у Шпенглера в "закате Европы", скажем, или у других философов, особенно времени fi de ciecle.



Однако Вам не кажется, что признание порока, уродства - это шаг к его искоренению?



Отнюдь. Это как рассказ про наркотики. Зная о них, приличная часть детей решается попробовать. Если бы не знали - то и не задумались бы об этом. С тех пор, как человечество признает свои "пороки" (христианские термины рпедпочту заключать в скобки), они не уменьшаются, ведь так? Более того - они множатся, развитие цивилизации дает новые возможности для реализации по легкому пути.

И - да: а вот как насчет признавать здоровую красоту, а?
21.10.2006 в 01:06

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
Божественная Юлия согласен!



Dio Eraclea по-твоему, красивый человек не может любить, мягко говоря, не очень красивого?

Чушь и бред. Всегда можно найти что-то хорошее и красивое в самом уродливым. В конце концов, душа вне всего этого.
21.10.2006 в 01:07

Божественная Юлия

Мы не ищем в других, а замечаем и задумываемся над этим. Это уже хорошо, потому что в жизни есть плохое и хорошее, и знать надо об обеих сторонах медали, а не зарывать голову в песок. Я люблю печальные истории (про тех же бомжей), потому что они заставляют меня переживать, сочувствовать людям, ценить жизнь. я считаю, что это хорошо.
21.10.2006 в 01:10

Kami no Ko
Lina Elric, ты подменяешь термины. Уродство и отсутствие ослепительной красоты - разные вещи. Уродство - это болезненное состояние, искаженное. Внутри или внешне - неважно. Несоответствие внешнего и внутреннего, кстати, одно из самых тяжких уродств. Но он, в отличие от прочих, исправимо волей.
21.10.2006 в 01:11

Kami no Ko
Elsa S., никто не говорит о том, чтобы не знать. Речь идет о том, чтобы искоренять сами явления. О том, чтобы доля негатива не перевешивала позитив, как это происходит последние 20 лет. Мы занимаемся саморазрушением и ловим кайф от того, как все плохо. Менталитет, видно. Это ужасно и нуждается в излечении.
21.10.2006 в 01:13

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
Dio Eraclea я именно о дефектах. Например, сильно косящий глаз, некрасивое родимое пятно на лице, сильно выдающаяся челюсть.. список могу продолжить.

Я согласен с тобой во всем остальном, кроме этого.
21.10.2006 в 01:14

Я фея. Хочу- зафеячу, хочу- отфеячу.
Elsa S.

Вам просто повезло.

таких людей, как вы- мало.

Сейчас люди какие-то озлобленные...

у меня и так уже из-за этого настроение ниже плинтуса- чувствую себя в этом мире лишней...

21.10.2006 в 01:34

Dio Eraclea

Нет, имхо, Ваша позиция - это именно сокрытие плохого. Даже сокрытие естественного. Я не удивлюсь, если Вы сейчас напишете, что детям нельзя рассказывать об интимных отношениях, если вдруг кто-то поднимет эту тему. Есть реальная жизнь, в которой, повторюсь, хорошее и плохое сочетаются. Полностью открещиваться от чего-то одного неправильно, по моему мнению. Это чревато крайностями, а крайности, даже, казалось бы, ориентированные правильно, до добра не доводят.



Радует появление новых каналов, которые возвращаются к стандартам советского ТВ - позитивного вещания.

Опять же, не надо впадать в крайности. Позитив необходим нашему телевидению (и другим СМИ, разумеется), но в разумных пределах, чтобы от него не тошнило, как от огромного количества сладостей. Недаром же от этого советского позитива появились андеграунд, диссидентство.



осознанное искусство появилось для того, чтобы запечатлеть и передать потомкам самое величественное, самое прекрасное, самое ценное.

Я не считаю причины появления чего-либо истиной в последней инстанции. Каждый берет от искусства то, что ему нужно и интересно. Мне нужны: а) эмоции б) жизненность, правдоподобие (я поклонница реалистического искусства). Если закрыть глаза на "некрасивое", произведение искусства будет фальшивым (пример - книга или фильм).



Если бы не знали - то и не задумались бы об этом.

Неведение, по-Вашему, хорошо? Читаем, смотрим "сопли в сахаре", один позитив, на проблемы просто закрываем глаза (они, однако, никуда от этого не денутся) и гордимся своей чистотой, нравственностью и непорочностью? Не согласна.



С тех пор, как человечество признает свои "пороки" (христианские термины рпедпочту заключать в скобки), они не уменьшаются, ведь так?

Вы полагаете, до признания их не было?!



И - да: а вот как насчет признавать здоровую красоту, а?

Опять не понимаю, о чем идет речь...

Что такое "здоровая красота" ?
21.10.2006 в 01:37

Мы занимаемся саморазрушением и ловим кайф от того, как все плохо. Менталитет, видно. Это ужасно и нуждается в излечении.

Это уже другой вопрос. С этим склонна согласиться...



21.10.2006 в 01:42

Kami no Ko
Elsa S., про здоровую красоту - Ефремов, "Лезвие бритвы", первая часть. Доступно и подробно. Разговор предлагаю продолжить только после знакомства с этой книгой.

21.10.2006 в 01:43

Dio Eraclea

Боюсь, что это случится нескоро. Почему бы Вам не объяснить своими словами суть?
21.10.2006 в 01:53

Kami no Ko
Elsa S., слишком долго. На самом деле можно прочитать Ефремова "Сердце змеи", "Лезвие бритвы", "Таис Афинскую" и "Туманность Андромеды", чтобы больше никогда не возникало вопросов о том, что красиво, а что нет, что естественно, а что безобразно. И я специально отсылаю к этим книгам.
21.10.2006 в 02:00

Dio Eraclea

Я читала "Туманность Андромеды", однако никаких выводов о красоте на основе этой книги сделать не могу, к сожалению(( Если Вы не можете объяснить, что красиво, а что безобразно (по Ефремову), то разговор можно считать оконченным, т.к. я вряд ли в ближайшее время прочитаю "Лезвие бритвы".